Китайские СМИ заявляют, что эпоха сверхприбылей на российском авторынке завершена
Экспортные успехи Chery — пример для других брендов.
Портал Autohome опубликовал статью с анализом продвижения автомобилей Chery на международных рынках. Журналисты отмечают, что за последние 22 года эта марка стабильно занимает лидерские позиции по экспортным поставкам, а в 2024 году 44% всех автомобилей Chery было продано за пределами Китая. Россия остаётся важным рынком, но, по мнению экспертов, «эпоха сверхприбылей» здесь уже прошла.
Обозреватель Autohome пришёл к выводу, что текущая ситуация «полна политических рисков», поскольку российские власти нацелились на повышение налоговых ставок для импортируемых машин. При этом инвестиции китайских автопроизводителей в Россию могут привлечь внимание руководства западных стран, в том числе европейских.
Китайские журналисты напомнили, что Chery предприняла меры по сокращению российского сегмента бизнеса, чтобы снизить риски санкций. О переименовании продукции и создании целой плеяды суббрендов коллеги умолчали. Зато в фокусе внимания оказалась политика Chery на внешних рынках: сначала компания приходит в развивающиеся страны (Россия, Испания), предлагает более маржинальные бензиновые модели, а с электрокарами не торопится.
Стратегия Chery сильно отличается от подхода BYD, но успехи Jaecoo и Omoda в Евросоюзе говорят сами за себя. В марте 2025 года бензиновые Omoda 5 разошлись тиражом три тысячи штук, а электромобиль Е5 — 0,6 тысячи штук. Среди топ-50 лучших автобрендов в Европе новичок Omoda занял 41-ое место, опередив Xpeng, который работает в регионе много лет. Опыт Chery стоит изучить конкурирующим китайским маркам, считают журналисты.
via
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.