В России снова хотят ввести возрастной лимит для машин.
Да-да, идея не нова, первый раз её выкатывали ещё в 2013 году — тогда под прицел попали коммерческие «Газели». Минпромторг заявил: мол, если ты работаешь больше 7 лет — пора на покой.
📆 Потом была пауза, потом комитет по промышленности Госдумы попытался оживить эту тему, но поддержки не нашёл — и всё заглохло. До 2021-го, когда Денис Мантуров (глава Минпромторга) сказал: «А идея-то годная» — мол, это может простимулировать автопром. И разговоры начались по новой.
🧾 На столе сейчас предложение:
— Если твоему легковому авто стукнуло 30 лет, то:
▪️ Либо списывай,
▪️ Либо плати за экспертизу, чтобы доказать — твоя ласточка не развалюха, а классика.
⚙️ Есть даже ГОСТ, где прописано, что авто старше 30 — это уже “раритет”. Но чтобы ездить дальше — нужно это подтвердить официально.
🙃 И всё бы ничего, да только состояние машины зависит не от возраста, а от ухода, сборки и пробега. Есть “старички” в идеале и “молодые” — на грани свалки.
К тому же, у нас уже есть техосмотр и техрегламент, запрещающие выпуск на дороги разваленных машин:
🚫 ржавые пороги
🚫 поломанные узлы
🚫 всё, что не тормозит — уже вне закона.
❓Так стоит ли делать возраст главным критерием? Или пора просто навести порядок с тем, что и так прописано?
Комментариев 1
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.