Разоблачение Стивена Кинга, или Реальная история Джона Коффи (7 фото)
В мистическом романе Стивена Кинга ?Зеленая миля? и одноименном фильме, собравшем танкер слез и ни одного ?Оскара?, живет и умирает персонаж по имени Джон Коффи (?как напиток, только пишется по другому, сэр?). Это двухсоткилограммовый негр с душой ребенка и способностями Христа. Который совершенно не похож на реального удивительного человека Джона Коффи, жившего в Америке и выступавшего в ее цирках и театрах во второй половине 19-го века. Амплуа настоящего Джона Уильяма Коффи называлось ?живой скелет?.
Аттракцион ?Живой скелет? был в те годы классическим элементом любого фрикшоу. Владельцы цирков платили отличные гонорары всем, кто разительно отличался от других. ?Скелетов? оных иногда в афишах называли ?человек-тень?.
Самым популярным из патологически худых циркачей того времени был Айзек Спраг, о котором мы вам рассказывали больше года тому назад. Он-то и значился настоящим ?скелетом?, но настало время, и здоровье стало Спрагу отказывать в мизерных подачках, и он вынужден был покинуть сцену.
Джону Коффи удалось поймать удачу за хвост. Зрители слыхали о существовании некоего ?человека-скелета?, но не знали его в лицо. Место Айзека Спрага занял Джон Коффи. Этот господин родился в 1852 году в штате Огайо. До 1881 года Коффи был обычным по телосложению мужчиной и необычным по качеству работы парикмахером. Он хорошо зарабатывал, взял в жены школьную учительницу Мэри и вместе они воспитывали и кормили семерых детей. Вдруг, в том же 1881 году, Джон Уильям Коффи стал стремительно терять в весе. Процесс загадочного похудения остановился на отметке 32 килограмма, при росте 171 см. С карьерой брадобрея было покончено, и Коффи пошел работать ?Скелетом из Огайо? в один из дешевых чикагских музеев. Джон демонстрировал себя без рубашки, и его ребра можно было пересчитать из противоположного угла большого зала музея. Но когда все ребра были пересчитаны, Коффи слегка изменил амплуа, став? манекенщиком, джентльменом и пижоном. Он заказывал ультрамодные костюмы в полосочку, подчеркивающую его худобу, надевал цилиндры, часы на цепочке, монокли, представлялся ?завидным женихом?, при том, что давно был женат.
Коффи выглядел забавной карикатурой на холостяков из Света, что принесло ему славу и доход. В каждом из городов, где он выступал, оставались верные поклонницы ?дженльмена-скелета?. Объявил платный конкурс на невесту ? и сотни американок мечтательно откликнулись. Выбрал, естественно, свою настоящую жену. В дальнейшем состязание невест с ?подсадной Мэри? проходило в каждом пункте гастролей. Кульминацией шоу было явление Мэри на ?свадьбу? с 7 детьми и последующим ?скандалом?. Чего не затеешь ради денег в эпоху до радио и интернета!
Короче говоря, ?джентльмен-скелет? Джон Коффи оказался ловкачом и прохвостом под стать великому Барнуму. Поэтому в сентябре 1889 года американским жуликам удалось встретиться, Коффи подписал контракт с фрик-шоу ?Барнум и Бейли? и отправился с цирком на гастроли в Лондон, где сразил образом тощего денди публику наповал.
В 1905 году после травмы, сделавшей его инвалидом, Джон Коффи отошел от дел. Испытав посттравматический стресс, Джон стал? набирать вес до юношеского значения. Образ ?пижона-скелета? прекратил существование. Пожар уничтожил большинство сбережений Коффи, а Мэри от него ушла. Великий артист умер в нищете и забвении. Вряд ли он предполагал, что финал карьеры будет именно таким.
Комментариев 7
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.