6 фильмов, где к деталям подошли с невероятной тщательностью (36 фото)
Страшно представить, сколько труда и времени при создании киношедевров пропадает зря – на мелочи, которые в результате смогут углядеть разве что несколько членов съёмочной группы. Например:
1. «Властелин колец». У каждой детали костюма есть своя история
Что для фильмов в жанре фантастики или фэнтези особенно важно – так это детали. Без тщательно продуманных мелочей в костюмах и реквизите, придуманный мир никогда не будет выглядеть убедительным. Но одно дело добиться правдоподобия, и совсем другое – педантично и слой за слоем добавлять такие тонкие штрихи, которые просто физически невозможно заметить на экране, даже если рассматривать каждый кадр по отдельности.
Взять, к примеру, «Властелин колец: Две крепости». Помните сцену грандиозной битвы при Хельмовой Пади, где тысячи отвратительных орков штурмуют крепость? Вы заметили, насколько качественными были их кольчуги?
Так вот – каждая кольчуга для каждого орка создавалась вручную. Колечко за колечком… В течение двух лет без перерыва. Всего около десяти километров кропотливой ручной работы…
А потом эти бесценные кольчуги больше чем на половину были спрятаны под доспехами, так что выглядывало всего несколько сантиметров. Если ещё учесть, что сражение происходит ночью и в дождь, думается, что шансов разглядеть тонкую работу бутафоров у зрителя было, мягко говоря, немного.

Это ещё не всё. Для того чтобы до конца оценить требовательность режиссёра Питера Джексона к деталям, надо повнимательней приглядеться ко всем доспехам и оружию, которые фигурировали в трилогии: у каждой расы – свои специфические черты, и внутри каждой расы есть ещё и «фамильные» отличия.
Нажмите на паузу на сцене в Ривенделле и вглядитесь в сложный бронзовый узор колчана для стрел Леголаса, изготовленный в технике литья по восковой модели:

Ну, допустим, это ещё можно понять – всё-таки один из основных персонажей, примерно шесть часов пребывания на экране… Но пересмотрите битву с орками и обратите внимание на разнообразие шлемов – одни представляют собой «традиционную» для орков культуру:

Другие указывают на то, что орки, по сути – мусорщики, которые подбирают оружие и доспехи, брошенные на поле боя. И везде бессчётное количество деталей.
Приглядитесь к крупному плану какого-нибудь гнома – вы заметите пряжку на ремне с узором, типичным для архитектуры этой расы:

И таких «подробных» костюмов было изготовлено больше 48 тысяч! При том, что большинство этих деталей в фильме никто не заметил – их просто невозможно рассмотреть.
У каждого из этих шлемов – своё предназначение. Для орков низкого ранга – грубая кожа и покорёженный металл, для особо обезображенных – вытянутые и нестандартные формы, светлые – для разведчиков, с зубцами – для берсеркеров.

Кроме того, было сделано десять тысяч пряжек для ремней орков (и, конечно, же, тоже ручная работа) которых не то, что рассмотреть – просто увидеть, что они там есть, и то практически невозможно.
И это не единственный пример совершенно необъяснимой одержимости голливудских художников по костюмам. Вот ещё один:
2. «Коралина в стране кошмаров». Одежда для мультяшных персонажей связана крошечными спицами

Кукольный полнометражный фильм снимается очень долго – года два, потому что каждый кадр приходится выстраивать вручную. Хорошо, если в день удаётся отснять несколько секунд будущего фильма.

Создатели «Коралины в стане кошмаров» (2009) оказались людьми настолько одержимыми, что решили добавить себе головной боли, взявшись за вязание. Все, даже самые крошечные детали одежды связала одна женщина по имени Алтея Кром.

Её спицы были не сильно толще человеческого волоса. Вот как выглядел процесс:

Вот как выглядел результат:

И даже так:

Ну это хоть можно было разглядеть на экране:

Но как насчёт крохотных носочков, которых никто, по сути, и не видел:

И ещё расшитые кармашки на курточке одного из самых экстравагантных персонажей:

3. «V — значит вендетта». Знак «V» спрятан повсюду

Букву «V» или цифру «5
1. «Властелин колец». У каждой детали костюма есть своя история

Что для фильмов в жанре фантастики или фэнтези особенно важно – так это детали. Без тщательно продуманных мелочей в костюмах и реквизите, придуманный мир никогда не будет выглядеть убедительным. Но одно дело добиться правдоподобия, и совсем другое – педантично и слой за слоем добавлять такие тонкие штрихи, которые просто физически невозможно заметить на экране, даже если рассматривать каждый кадр по отдельности.
Взять, к примеру, «Властелин колец: Две крепости». Помните сцену грандиозной битвы при Хельмовой Пади, где тысячи отвратительных орков штурмуют крепость? Вы заметили, насколько качественными были их кольчуги?
Так вот – каждая кольчуга для каждого орка создавалась вручную. Колечко за колечком… В течение двух лет без перерыва. Всего около десяти километров кропотливой ручной работы…
А потом эти бесценные кольчуги больше чем на половину были спрятаны под доспехами, так что выглядывало всего несколько сантиметров. Если ещё учесть, что сражение происходит ночью и в дождь, думается, что шансов разглядеть тонкую работу бутафоров у зрителя было, мягко говоря, немного.

Это ещё не всё. Для того чтобы до конца оценить требовательность режиссёра Питера Джексона к деталям, надо повнимательней приглядеться ко всем доспехам и оружию, которые фигурировали в трилогии: у каждой расы – свои специфические черты, и внутри каждой расы есть ещё и «фамильные» отличия.
Нажмите на паузу на сцене в Ривенделле и вглядитесь в сложный бронзовый узор колчана для стрел Леголаса, изготовленный в технике литья по восковой модели:

Ну, допустим, это ещё можно понять – всё-таки один из основных персонажей, примерно шесть часов пребывания на экране… Но пересмотрите битву с орками и обратите внимание на разнообразие шлемов – одни представляют собой «традиционную» для орков культуру:

Другие указывают на то, что орки, по сути – мусорщики, которые подбирают оружие и доспехи, брошенные на поле боя. И везде бессчётное количество деталей.
Приглядитесь к крупному плану какого-нибудь гнома – вы заметите пряжку на ремне с узором, типичным для архитектуры этой расы:

И таких «подробных» костюмов было изготовлено больше 48 тысяч! При том, что большинство этих деталей в фильме никто не заметил – их просто невозможно рассмотреть.
У каждого из этих шлемов – своё предназначение. Для орков низкого ранга – грубая кожа и покорёженный металл, для особо обезображенных – вытянутые и нестандартные формы, светлые – для разведчиков, с зубцами – для берсеркеров.

Кроме того, было сделано десять тысяч пряжек для ремней орков (и, конечно, же, тоже ручная работа) которых не то, что рассмотреть – просто увидеть, что они там есть, и то практически невозможно.
И это не единственный пример совершенно необъяснимой одержимости голливудских художников по костюмам. Вот ещё один:
2. «Коралина в стране кошмаров». Одежда для мультяшных персонажей связана крошечными спицами

Кукольный полнометражный фильм снимается очень долго – года два, потому что каждый кадр приходится выстраивать вручную. Хорошо, если в день удаётся отснять несколько секунд будущего фильма.

Создатели «Коралины в стане кошмаров» (2009) оказались людьми настолько одержимыми, что решили добавить себе головной боли, взявшись за вязание. Все, даже самые крошечные детали одежды связала одна женщина по имени Алтея Кром.

Её спицы были не сильно толще человеческого волоса. Вот как выглядел процесс:

Вот как выглядел результат:

И даже так:

Ну это хоть можно было разглядеть на экране:

Но как насчёт крохотных носочков, которых никто, по сути, и не видел:

И ещё расшитые кармашки на курточке одного из самых экстравагантных персонажей:

3. «V — значит вендетта». Знак «V» спрятан повсюду

Букву «V» или цифру «5
Комментариев 6
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.