В Украине презентовали еще один аналог Hummer

Огромная машина, наполовину "Хаммер" ? наполовину БТР, с сентября 2005 года курсирует по улицам Кременчуга, но до сих пор не оставляет никого равнодушным. Машину изобретатели уже окрестили "ВЕПРЬ" за его высокую проходимость и хищный вид.
Идея создания машины принадлежит руководителю кременчугского ?АТП-15356?, на базе которого ее и построили. Кроме двигателя и некоторых приборов в салоне, детали отечественного производства.
?Вепрь?, прежде всего, поражает своими размерами ? он имеет привычные для современных джипов очертания кузова, но крупнее любого ?гранда? и даже несколько превосходит в этом аспекте американский ?Хаммер?. В частности, если габариты ?H2 2003SUT? равны 4782х2469х1922, то у ?Вепря? они соответственно 5300х2500х2100.
Правда, в мощности двигателя ?Вепрь? уступает американцу ? всего 136 л.с. (против 160-325 у разных моделей ?Хаммера?), при этом скорость развивается до 140 км/час. Для внедорожника это вполне достаточно, хотя на хорошем шоссе, конечно, ?Вепрь? смогут обгонять все, кроме малолитражек. Однако этот двигатель как раз и предназначен не для достижения высоких скоростей ? его сила ?тягловая?, как у военной техники, которая помогает машине пройти через ямы, завалы, кочки.
В семейство "Вепр" входяту модели автомобилей. Две из них уже приобрело донецкое предприятие. После оборудования комплексом радиоэлектронной защиты уже военные "Вепри" готовят для экспорта за границу.
"Максимальная скорость около 140 км/ч ? это по кинематическим параметрам трансмиссии, вес его около 5 тонн, грузоподъемность 2 тонны, расход топлива ? 12 литров на 100 км", - сказал Ходоковский.
Главный создатель ?Вепря?, Владимир Иванович Пилипенко, предусмотрел самые тяжелые условия эксплуатации автомобиля. Очень оригинальная подвеска ? пневматическая, с подкачкой, что позволяет нажатием кнопки изменять просвет, то опуская, то поднимая днище почти на 60 сантиметров над асфальтом. Возможна и индивидуальная подкачка: когда одно из колес попадает в глубокую яму и машина кренится, ее можно выровнять, ?вытянув? его пневмоцилиндр. Огромные колеса почти метрового диаметра (то ли от импортного грузовика, то ли от БТРа) обошлись создателям в 1000 евро каждое! Но они того стоят, а главное, что тем же компрессором можно накачивать их в случае прокола или прострела. Большая часть комплектующих изготовлялась в Украине: кузов в Запорожье, дизельный мотор совместного производства ?Ивеко? и ?Мотор-Сич?. Остальное брали из других автомобилей (приборную доску ? от автобуса), а что-то изготовили в самом АТП, в котором есть мастерские по ремонту КрАЗов. Всего, по словам создателей, в ?Вепрь? было вложено труда и комплектующих почти на 100 тысяч долларов ? во столько они ценят свое детище. Эксклюзивно-исследовательский образец украинского "Вепря" оценивают в $70 тысяч, при экспорте за границу цена автомобиля составит около $100 тыс.
Показательно, что это уже второй аналог Hummer, разработанный в Украине. Еще существует харьковский "Дозор", созданный конструкторским бюро по машиностроению им. Морозова.
Подробнее об автомобиле "Дозор-Б"
По данным AUTO-Consulting, наиболее успешным проектом аналогов Hummer на просторах СНГ стал ГАЗ- 2975 ?Тигр?, который производится в мелких сериях. Его потребителями стали не только экцентричные миллионеры, но и МВД России, и Росвооружение. Есть информация, что партия "Тигров" ушла и на Ближний Восток и в страны Африки. Однако маркетинговые исследования показывают, что розничный спрос на подобные автомобили не велик. Без крупных госзаказов со стороны военных, подобные проекты рискуют превратиться в аматорство



Комментариев 4
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.